Марочное вино: что это означает, чем отличается от столового, ординарного, рейтинг лучших напитков
Что означает Марочное вино?
Марочное вино – выдержанный напиток, разработанный из одного или нескольких сортов винограда, утвержденных для каждой марки. Ягоды выращиваются в различных регионах специально для создания алкогольного продукта. Вина выдерживают не менее 18 месяцев.
Что такое марочное вино
При создании напитков такого типа большое внимание уделяется технологии его приготовления. Главное требование к готовому продукту виноделия – узнаваемые особенности отдельной марки и высокие вкусовые качества, обусловленные созреванием и выдержкой. Напитки настаиваются в дубовых бочках. Благодаря этому продукт насыщается экстрактами, которые есть как в ягодах, так и в древесине. Это значит, что дуб, из которого изготавливают бочки для хранения, помогает создать яркий аромат и необычные вкусовые качества продукта.
Чем марочное вино отличается от ординарного и столового
Ординарное вино – легкий напиток, который выдерживается менее года. Стандартный срок «старения» алкогольного продукта – 3 месяца с момента сборки и переработки урожая. Это вид алкоголя, имеющий неплохой вкус, однако по ароматности и составу он не может сравниться с марочными винами. Он может смешиваться с однородными напитками из разных стран. В западной Европе вырабатывается более 50% таких товаров. В результате создается избыток продукции, которая ежегодно изымается и перерабатывается в спирт.
Вина, выпускающиеся под маркой, имеют свои нормы контроля качества:
- однородность почв в зоне, где выращиваются ягоды, предназначенные для изготовления алкогольной продукции;
- сорта ягод для создания продукта, каждый из которых выращивается в специально отведенной для этого зоне;
- метод выращивания ягод, при котором учитываются расстояние между кустами, уход, полив, обрезка, способ удобрения;
- технология производства;
- выдержка;
- процент алкоголя;
- процентное соотношение сортов винограда, содержащихся в одном напитке.
Высокие вкусовые качества, необычный аромат и приятное послевкусие обусловлены совокупностью факторов. Это незавершенный процесс сбраживания сусла из мезги и сока, купажирование (смешивание различных алкогольных напитков) и добавление спирта.
Ассортимент лучших марочных вин
Ассортимент марочных товаров достаточно обширен. Напитки такого типа производятся в Грузии, Франции, Германии, Италии, Крыму. Наиболее популярны следующие марки:
- Алазанская долина. Это грузинское полусладкое вино. Производится с 1977 года в старейшем винодельческом регионе Грузии. При его изготовлении используются сорта винограда Ркацители и Саперави. Спелые ягоды давят прессом, а сок наливают в кувшины-квеври, закопанные в землю. После выдержки получается вино темно-красного цвета. Крепость “Алзанской долины” – 10-12% об., а подавать ее нужно при температуре +9…+10°C. В качестве закуски можно использовать горячие блюда, мясо и продукты, приготовленные на гриле.
- Ахашени. Это популярный грузинский напиток, который производится из ягод, выращенных в Кахетии – винодельческом районе страны. Производится с 1958 года. Перед выдерживанием продукта основу подвергают пастеризации – нагреванию при температуре 65°C в течение 15-20 минут. Напиток отличается ярко-красным цветом, рубиновым оттенком и свежим ароматом, в котором присутствуют ноты малины, вишни и ежевики. Крепость варьируется от 10 до 12% об., подается при температуре +12…+14°С. Сочетается с фруктами, сырами и шоколадом.
- Алушта. Этот алкогольный продукт был впервые изготовлен в 1937 году. Сейчас в процессе его производства применяются такие сорта ягоды, как Саперави, Каберне Совиньон, Морастель. Крепость – 10-12% об. “Алушта” отличается необычным вкусом с кислинкой. Температура подачи – +14…+16°C. Сочетается с жирным мясом, горячими закусками, пастой и пиццей.
Популярны также французские марочные вина, из названия которых можно узнать место их изготовления. Это качественные напитки, процесс изготовления которых строго контролируется министерством сельского хозяйства Франции.
Самая продаваемая алкогольная продукция производится в Италии. По статистике, каждая четвертая бутылка пришла из этой страны. Секрет популярности товаров из Италии – сорта винограда, которые не выращиваются больше нигде. Самые востребованные продукты Барбареско и Кьянти.